Развивающие занятия

Занятия для детей с особенностями развития по программе "Динамическое Обучение" проводит педагог-дефектолог Сергей Анатольевич Власов

После проведения диагностики уровня развития ребенка планируются корректирующие, развивающие курсовые занятия. Такие, как курсы "Развитие Памяти", "Развитие Внимания", "Математическая Логика". 

Занятия проходят с игровыми элементами и учитывают особенности личности ребенка, его индивидуальные возможности, способности и интересы.

В рамках программы «Динамическое Обучение» у детей происходит: 

  • развитие познавательной сферы (мышления, речи, воображения, памяти, внимания);
  • развитие навыков общения;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие самосознания;
  • коррекция трудностей учебной деятельности.

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах до 6 человек, проходят 2 раза в неделю, по средам и пятницам в офисе РОО "Аккорд" Большой пр. ВО, дом 24, вход в арку. 

Запись по телефону: 8-904-334-00-54 c 12 до 15 часов кроме субботы и воскресенья.


Развивающие занятия

В современных социально-экономических условиях достаточно жестко стоит вопрос о подготовке к жизни подрастающего поколения. Сегодняшний ритм и стиль жизни обусловливает необходимость быть здоровыми, эмоционально устойчивыми, способными на высокую концентрацию усилий и на быстрое восстановление своих сил.

В то же время, число заболеваний увеличивается с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. При этом болезни с каждым годом “молодеют”; уже среди воспитанников детских садов многие из детей страдают какими-либо хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата, умственную и эмоциональную заторможенность в развитии.

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку приходилось ежедневно проходить и пробегать десятки километров в поисках пищи, постоянно чего-то опасаясь, преодолевая препятствия и нападая. Миллионы лет эти движения являлись важнейшими условиями существования человека.

Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей что со временем стало отрицательно сказываться на здоровье.

Так, современный ребенок, в силу обстоятельств, вынужден расти и развиваться в условиях постоянных ограничений, запретов и крайне недостаточной двигательной активности. Чаще всего его жизнь ограничена рамками семьи и образовательного учреждения, а двигательная активность – малыми дозами формально организованных занятий.Чрезмерно сужая сферу двигательной активности и любознательности ребенка, огораживая его стеной предостережений и запретов, взрослые затормаживают его адаптивные ориентировочно-исследовательские реакции.

Если обратиться к научно-педагогической литературе, то можно отметить, что все выдающиеся педагоги прямо или косвенно считали физические упражнения основополагающими средствами всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинскийподчеркивал роль сопровождающих чтение движений в овладении родным языком. По мнению Е.А.Аркина – интеллект, чувства и эмоции возбуждаются предваряющими их движениями. Академик Н.Н.Амосов называл движения первичным стимулом умственного развития ребенка.

Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функций объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняется в первую очередь мозг. Ученые рекомендуют педагогам использовать движения, как важнейшее средство умственного развития детей, тем более что психика и сознание человека вовсе не являются, как это считалось с позиций механистического материализма, функциями головного мозга, - наоборот, мозг и психика человека развиваются в межличностных, социальнокультурных отношениях взрослых и детей.

Все эти обстоятельства определяют основные направления повышения качества педагогического процесса в современных дошкольных учреждениях. Опираясь на гуманистические ценности, учебно воспитательный процесс должен быть направлен, с одной стороны, - на сохранение укрепление здоровья, а с другой - на интеллектуальное и психическое развитие ребенка и его подготовку к школе. В связи с этим важен поиск различных специальных научно-обоснованных средств, стимулирующих деятельность морфофункциональных систем коры головного мозга и обеспечивающих развитие психических функций.

Как показывает анализ специальной психолого-педагогической литературы, одним из важнейших внешних факторов повышения активности детей является характер их деятельности, организуемой педагогом. Еще И.П.Павлов отмечал, что для обеспечения наилучшего протекания восстановительных процессов в утомленных работой нервных центрах наиболее эффективны физические движения. Они выступают в качестве оптимальных средств активного отдыха. Под их влиянием на фоне положительных эмоций возбуждаются подкорковые центры, тонизируя тем самым кору головного мозга. Ж.Ж. Руссописал о движении, как о средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движения немыслимо усвоение таких понятий, как пространство, время и форма.

Главный секрет хорошего самочувствия здорового ребенка в детском саду состоит в его активной деятельности. Вот почему обеспечение условий для физического развития детей считается одним из критериев оценки правильности организации оздоравливающего режима для детей. Движения становятся в руках воспитателя важным средством как общения, так и организации жизни детей в группе их сверстников.

Одним из эффективных средств психолого-педагогического воздействия является лечебно-педагогическая верховая езда. Она благотворно влияет на состояние детского организма - на эмоциональную, физическую и интеллектуальную сферы ребенка. У детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять.

Помимо общего оздоровительного эффекта, умение управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

Для ребенка и его близких даже кратковременное пребывание в совершенно естественной природной среде, часть которой составляют лошади, уже является весьма благоприятным. Такие условия проведения занятий, как свежий воздух, близость леса, залива, присутствие домашних животных, знакомых большинству горожан лишь по картинкам, наблюдение за сельскохозяйственным трудом человека, качественно отличающиеся от городского звуковой и зрительный ряды погружают ребенка в совершенно отличную от повседневной обстановку.

Все это способствует восприятию занятий совершенно непохожими на посещения каких-либо специально оборудованных помещений или учреждений, воспринимающихся как бы искусственно созданной средой. Таким образом, само пребывание в конюшне и занятие в естественных природных условиях обеспечивает ребенку здоровую ситуацию развития.

Данная программа направлена на побуждение активности детей, на развитие их потенциальных возможностей, на расширение образа мира, на включение в процесс активного социального взаимодействия.

Обращение к лечебно-педагогической верховой езде в рамках развивающей программы не случайно – ведь взаимоотношения человека и лошади уникальны именно тем, что затрагивают и тело, и душу, и сознание. Эти взаимоотношения несут ребенку многогранный опыт, воздействующий на формирование его личности, и влияют на качество его жизни в целом.

Сегодня признан бесспорным тот факт, что лечебно-педагогическая верховая езда приносит позитивные поведенческие изменения, приводит к улучшениям в индивидуальной, психологической, психотерапевтической, социальной и реабилитационной сферах.