Арт-терапия

РОО «Аккорд» предлагает Вашему вниманию

творческие занятия с «особыми» детьми

Занятия направлены на развитие координации движений и мелкой моторики,  развитие  психических процессов: внимания, зрительной и слуховой памяти; воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками, и, конечно, развитие творческих способностей.

Занятия ведет Эрман Наталья, художник, социальный работник, воспитатель, руководитель ФИЗО.  

Вот, что Наталья рассказывает о своих занятиях: 

"Изобразительное творчество помогает самовыражению ребёнка, открывает различные техники работы, как с традиционными, так и с нетрадиционными материалами, развивает воображение, пространственное мышление, даёт представление о композиции, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Воспитывает внимательность, усидчивость и способность доводить дело до конца. Помимо всего прочего, изобразительное творчество может повысить самооценку ребёнка. При групповых занятиях дети получают навыки взаимодействия в группе. Творчество - это увлекательный процесс, несущий положительный эмоциональный заряд".

Длительность каждого занятия  приблизительно 30 минут (в зависимости от возраста и возможностей ребенка). Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе. Состав групп: 2-4 человека (в зависимости от возраста и состояния детей). Если родители присутствуют на занятии, то возможно участие 5 детей.

Возраст: от 2-х лет и старше (до 4-5 лет необходимо присутствие родителей)

Занятия проходят один раз в неделю по пятницам в офисе РОО "Аккорд" по адресу: Большой пр. ВО, дом 24, вход в арку. Запись по телефону:  8-950-229-15-89


Арт-терапия

Арт-терапия (англ. art – искусство, therapy – лечение) - это метод психотерапии, который в качестве основного вида лечения использует искусство.
Долгое время под арт-терапией подразумевали в основном именно художественное творчество: рисунок, живопись, лепка, коллаж и т.д. В настоящее время этот термин применяться ко всем видам терапевтических занятий искусством и включает такие направления как: 

 
• Музыкотерапия
• Драматерапия
• Танцевально-двигательная терапия
• Сказкотерапия
• Библиотерапия
• Маскотерапия
• Работа с глиной
• Песочная терапия
• Цветотерапия
• Фототерапия
• Кинотерапия
• Игротерапия

Наиболее активно арт-терапия начала развиваться в середине XX века. Впервые этот термин был употреблен Адрианом Хиллом в 1938 году при описании своих занятий изобразительным творчеством с туберкулезными больными в санаториях.
В качестве особого вида профессиональной деятельности арт-терапия начала развиваться в Великобритании после Второй Мировой войны, причём в тесной связи с психотерапией.
В 1960-1980 гг. были созданы профессиональные объединения, которые способствовали государственной регистрации арт-терапии как самостоятельной специальности.
В 1969 году была создана Американская арт-терапевтическая ассоциация, объединявшая арт-терапевтов – практиков. Подобные ассоциации возникли впоследствии в Англии (БААТ, Британская Ассоциация арт-терапевтов), Голландии, Японии.
В последнее время арт-терапия получила широкое распространение и в России: в 1997 году основана Арт-терапевтическая ассоциация и начат выпуск журнала посвященного арт-терапии «Исцеляющее искусство».
Арт-терапия может использоваться при работе с любыми возрастными категориями, в индивидуальной и групповой психотерапии, в различных тренингах, при решении различных межличностных и внутриличностных проблем, познания себя, творческого развития и реализации своих возможностей. Кроме того, арт-терапия может быть дополнением к любым другим методам и направлениям психотерапии, традиционным и нетрадиционным системам исцеления и оздоровления, образования и воспитания, а может сама дополняться множеством самых разнообразных техник и приемов.
Одним из важных преимуществ арт-терапии в том, что искусство позволяет в скрытой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение. Сам процесс арт-терапии приносит удовольствие, обучает клиентов выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.
Данный метод не имеет ограничений и противопоказаний, его можно применять и при патологии органов чувств: незрячий может лепить и работать с музыкой, неслышащий - рисовать, и так далее. То же самое - и о болезнях опорно-двигательного аппарата, вплоть до полной неподвижности.
Форма проведения арт-терапии может быть как сугубо индивидуальной, так и групповой (с использованием совместно создаваемой атмосферы и «групповых проектов»). Материалом творчества может быть рисунок, лепка, аппликация, работа с тканью и деревом, подручными предметами, изготовление масок - почти все. Работа может сочетаться с музыкальным воздействием, пластикой, элементами драматизации и медитации - спектр «инструментов» практически неисчерпаем.
Длительность и количество проведения сеансов («сессий») заранее оговариваются, как и оговаривается поставленный клиентом психотерапевтический заказ (на достижение того или иного результата, на проработку того или иной проблемы, на работу в строго определенном ключе с «открытым» результатом, и так далее).
Во время работы проводится чередование самостоятельной работы клиента (или группы клиентов) и активного диалога с обсуждением, обменом ассоциациями и истолкованием получаемого материала, исправлением его содержания после получения «обратной связи» и собственных прозрений .
Сама атмосфера занятий имеет очень мало общего с лечением в общепринятом понимании этого слова, и скорее напоминает увлекательное путешествие-игру. При этом человек испытывает себя, знакомится с малоизвестными сторонами собственного внутреннего мира и учится решать проблемы по-иному.

Более подробно о арт-терапии:
1. Копытин А.И. «Теория и практика арт-терапии». СПб.: Питер, 2002.
2. Арт-терапия. Хрестоматия. Под. ред. Копытина А.И. СПб.:Питер, 2001.
3. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность. Изд-во: Институт психологии РАН, 1999.
4. Петрушин В.И. «Музыкальная психотерапия: Теория и практика». М.:Владос, 1999.
5. Оганесян Н.Г. «Библиотерапия. Самоактуализация психических состояний через поэзию». М:Ось-89, 2002.
6. http://www.art-therapy.ru/ - сайт Арт-терапевтической ассоциации и журнала «Исцеляющее икусство».